^Вверх

Статьи и обзоры nachodki.ru

Учитывая состояние проезжей части на территории нашей страны не нужно быть провидцем, чтобы сделать какие-то выводы по поводу состояния автомобиля после пробега по нашим родным ямкам. Чаще всего подвержены воздействию износа части подвески автомобиля, поскольку они первые принимают на себя все горести и тяжести нашего асфальта. Самой дорогой частью подвески, безусловно, являются амортизаторы и пружины и сегодня мы обсудим: на сколько есть необходимость в замене пружин при замене амортизационных стоек.

В первую очередь определимся с назначением пружин, как таковых. Известно, что стойка амортизатора и пружина – это две неотъемлемые части одного механизма, которые всегда работают синхронно, выполняя одну из сложнейших задач по обеспечению равномерного размещения автомобиля на проезжей части, а также его управляемости. Основной задачей пружины служит обеспечение плавного хода автомобиля по неровной дороге.    

При обеспечении своей основной задачи пружина во время толчка возвращает колесо в исходное положение и вовремя соприкосновения с точкой опоры (проезжей частью) возвращается в исходное положение. Во избежание продолжения раскачивания пружины от проезжей части до положения сжатия служит амортизатор, который гасит дальнейшее продолжение раскачивания авто. И вот тут наступает самый интересный момент, чем мягче пружина – тем сильнее она поглощает удар сжимаясь при этом больше, чем жесткая пружина.

 Стойка амортизатора является сложным компонентом ходовой части автомобиля и благодаря этому является менее надежной, требующей немедленной замены при ухудшении качества роботы.

Переходим к основному вопросу: нужна ли замена пружин при замене стоек амортизаторов?

Для нормальной работы подвески необходимо полное взаимодействие пружины и амортизатора. При удержании пружиной основной нагрузки (массы авто), амортизатор постоянно контролирует ее работу и не дает возможности раскачивать транспортное средство во время движения. Если во время движения, какой-то компонент работает менее продуктивно, то эта нагрузка перекладывается на «оппонента». В случае если просела пружина, то дополнительную нагрузку на себя берет амортизатор и в этом случае он гораздо быстрее выйдет из строя, в свою очередь не правильно работающий амортизатор увеличивает нагрузку на пружину, которая поддается более сильному раскачиванию.

По каким причинам теряет свои свойства амортизатор, понятно, но вот, что происходит с пружиной и почему она теряет свои свойства, есть несколько причин:

  1. Усталость метала. В основном это довольно длительный срок службы;
  2. Повреждение поверхности пружины. Нарушение лакокрасочного покрытия от естественных причин – трение о поверхности, попадание камешков при движении автомобиля, полное сжатие и удары о поверхность соседнего витка пружины.
  3. Частых перегрузок транспортного средства, в случае чего пружина более подвержена проседанию, а также частые поездки по неровным участкам проезжей части.
  4. Коррозии металла.

От состояния пружин зависит фактор удерживания авто на проезжей части, а также прямого влияния на состояние амортизационной стойки автомобиля. При этом также принимают на себя нагрузку и другие элементы ходовой части, такие как рулевые наконечники и шаровые опоры. Кроме того не достаточно эффективные пружины могут значительно снизить тормозные показатели транспортного средства.

Поэтому исходя из выше изложенного, при замене амортизаторов самым оптимальным решением было бы заменить и пружины, но поскольку это удовольствие довольно накладное, то учитывая визуальные характеристики пружин, возможно их и не менять.

При замене амортизаторов и оставлении старых пружин, желательно поменять левую пружину с правой местами, поскольку левая пружина более подвержена нагрузке за счет веса водителя.

 

Copyright © 2013. Car Repair  Rights Reserved.

Украина онлайн АвтоПортал Автобазар Украина, продажа автомобилей