^Вверх

Одним из основных принципов экономии топлива при вождении автомобиля считается умеренный стиль езды. Недаром старики высказываются «Тише едешь – дальше будешь». Смысл фразы заключается в том, чем медленнее Вы едите, тем меньше топлива потребляет транспортное средство, в связи с уменьшением сопротивлением. Стоит отметить, что при резком старте с места, торможении и снова старте в городских условиях расход топлива увеличивается на 10 %.

Также стоит отметить, что резкий старт – это, как правило, излишний расход топлива, в связи с тем, что при резком нажатии на педаль акселератора увеличивается подача топлива в двигатель, которое не всегда полностью сгорает.

Молодым водителям рекомендуется с самого начала воспитывать в себе культуру вождения и поведения на дорогах общественного пользования. Поставить перед собой цель достигнуть, как можно большей равномерности в езде и полностью исключить резкие старты, а также резких обгонов и перестроений. Было бы не плохо научиться просчитывать дорожную обстановку для дальнейшего избегания резких ускорений. Старайтесь больше отдавать предпочтения езде накатом, так как это, в свою очередь, также приведет к экономии топлива. На крутых спусках старайтесь больше тормозить двигателем, а в пробках во избежание дополнительного расхода топлива рекомендуется просто глушить двигатель.

Кроме того экспертами рекомендуется трогаться с места как можно плавнее, не давя на педаль газа до отказа. Переключаться на высшую передачу, также рекомендуется, как можно раньше. По возможности нужно стараться ездить на высшей передаче.

Одним из важнейших факторов, на который стоит обращать внимание постоянно – остается тот факт, что постоянно нужно следить за давлением в шинах. На приспущенных шинах увеличивается сопротивление качению автомобиля, за счет чего увеличивается расход. Кроме того – это отрицательно сказывается на состоянии самой шины, ее быстрому износу. Также это сказывается на общих критериях автомобиля, таких как – управляемость, устойчивость. Зачастую специалисты советуют перекачать шину, нежели не докачать.

На рисунке ниже показано процентное соотношение перерасхода топлива относительно указанных критериев.

Стоит отметить еще такой факт, о котором не стоит забывать, так как включение лишнего источника потребления энергии влечет за собой увеличение расхода топлива. Происходит это лишь по той причине, что увеличивается нагрузка на генератор, который в свою очередь при выработке электроэнергии, увеличивает нагрузку на двигатель, что и приводит к увеличению впрыска топлива.

Включенный кондиционер поедает дополнительные 0,8 – 1,5 л. топлива, в зависимости от стиля езды и от самого установленного компрессора. Согласно новым Правилам дорожного движения в отдельный период года нужно ездить с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями. Вот как раз именно ходовые огни, которые выполнены из светодиодных ламп и рекомендуют специалисты, так как расход энергии у диодных ламп гораздо меньше, соответственно и нагрузка на сеть меньше, а вот экономия топлива больше.

Прогрев двигателя, зачастую сжигает немало топлива, поскольку многие стараются прогреть его до рабочей температуры, а это занимает 20 – 30 мин. Для начала движения не обязательно прогревать мотор до рабочей температуры. Достаточно прогреть до определенного минимума, на котором масло в картере станет достаточно эластичным (это касается зимы), что касается лета, то можно трогаться практически сразу после запуска двигателя, поскольку температура окружающей среды составляет тот самый минимум.

Рекомендованное: Как правильно заводить автомобиль зимой

Что касается аэродинамики автомобиля, то все факторы, способствующие ее нарушению, также влияют на расход топлива. Это касается установки широкопрофильной резины, декоративных спойлеров, мухобойки и.т.д, установка которых не предусмотрена заводом изготовителем. Также влечет за собой увеличение расхода топлива установка на крыше автомобиля различных багажников, обтекаемых боксов, даже если они не загружены. Для большей экономии при отсутствии необходимости в их использовании, их лучше снимать.

Стоит отметить, что также расход топлива зависит от класса автомобиля, объема двигателя, постоянного привода на все четыре колеса, а также наличие автоматической коробки передач, за счет которой увеличивается расход топлива по сравнению с механической коробкой. Качество самого топлива также немало сказывается на его расходе. Вы наверняка заметили, что при заправке бензином одной и той же марки с одинаковым октановым числом бывают случаи, когда автомобиль еле едет, а бывает, что он словно оживает – это один из признаков заправки качественным и не качественным топливом.

Кроме того влияет сезонный фактор, когда в зимнее время идет большее потребление электроэнергии за счет чего увеличивается нагрузка на генератор, который в свою очередь при увеличении нагрузки на двигатель заставляет больше расходовать топлива на продолжение движения.

Основные причины повышенного расхода топлива и методы их устранения

1. Включенный ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний свет фар — на 10%. Для экономии используйте в дневное время светодиодные ходовые огни.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с "механикой". Стоит отметить, что появились новое поколение "автоматов", которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач.

4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) - называется накатом.

Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно уменьшение наката и соответственно увеличение расхода топлива.

6. Неотрегулированный развал-схождение. Два раза в год нужно регулировать развал-схождение колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

Рекомендовано: Развал-схождение своими руками

7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%. Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.

8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода горючего. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

Copyright © 2013. Car Repair  Rights Reserved.

Украина онлайн АвтоПортал Автобазар Украина, продажа автомобилей