^Вверх

С наступлением холодного времени года и понижением температуры окружающей среды, каждый автолюбитель не хочет терять привычные комфорт и тепло автомобиля, которое присутствовало все лето. Первым с чем сталкиваются владельцы авто – это холодное рулевое колесо, за которое невозможно взяться без перчаток. Таким образом возникает закономерный вопрос – а не сделать ли нам руль с подогревом?

Но не все так плохо и наши умельцы всегда придумают, как выкрутится с подобной ситуации. Речь пойдет не об усовершенствовании системы обогрева салона автомобиля, а о возможности обогрева самого рулевого колеса. Естественно для изготовления подобного чудо-руля понадобятся материалы, которые можно свободно приобрести. Если не свободно в первом попавшимся магазине, то уж в Интернете этого добра хватает, тем более, что все материалы не особо затратные.

Итак, приступим!

   Начнем с материалов, которые нам понадобятся при изготовлении обогреваемого рулевого колеса.

1. Для начала можно воспользоваться услугами авто разборок и приобрести подобное рулевое колесо, чтобы не испортить свое, (поскольку работа проводится впервые и опыта такой работы у Вас нет).

2. За элемент для обогрева можно взять провод из системы подогрева сидений или нихромовая проволока.

3. Изолента, клей, пластиковые хомуты (для фиксации). Изучив необходимые материалы, можно приступать к процессу изготовления и монтажа обогреваемого рулевого колеса.

I

   В заранее приобретенном руле, который не жалко будет пустить в переделку, проделываем канавки, в которые потом будем вставлять нагревательную нить. Если пройти этот этап без предварительной подготовки и просто намотать на рулевое колесо проволоку, то она будет создавать своеобразные неудобства, да и вид будет не очень эффектный. Поэтому лучше, если нагревательная нить будет установлена заподлицо с основной поверхностью рулевого колеса. Для равномерности распределения прорезей в руле умельцы советуют заранее обмотать его обычной проволокой, по которой в последующем сделать надрезы и углубления в рулевом колесе. Длинна наматываемой обогревательной нити приблизительно должна равняться 7 метров, именно такой длинны идет провод для обогрева сидений в заводском исполнении. В случае использования нихромовой проволоки необходимо выбрать диаметр не более 0,45 мм. К общей длине нити прибавляется отрезок до центра рулевого колеса, для подключения к питанию.

Глубина канавки в рулевом колесе, должна быть чуть больше половины диаметра самого провода. Можно сделать так, чтобы углубление канавки было чуть больше, но не более 90% от диаметра провода. Делается это, чтобы основная часть, тепла шла в первую очередь на обогрев верхнего слоя (то есть рук), а не на прогрев самого рулевого колеса. Также необходимо будет после проделывания канавок, аккуратно ножом убрать все заусенцы. После укладки провода в соответствующие канавки, его временно нужно зафиксировать (изолентой).

II

   Следующим шагом станет основательная фиксация нагревательной нити на основании рулевого колеса, для этого уже уложенную и зафиксированную нить у оснований обматываем полностью лавсановой изолентой. Другая изолирующая лента для подобных целей не подойдет, поскольку именно лавсановая изолетна сможет выдержать температуру нагревательной нити, при этом, не расплавившись и не растянувшись.

После проведенных инноваций над рулевым колесом, можно смело приступать к его обшивке новым чехлом, лучше всего данную процедуру проводить толстыми, шелковыми нитками, поскольку они прочные и прослужат достаточно долгое время.

III

   Теперь приступаем к снятию рулевого колеса, которое установлено на автомобиле. При снятии руля обращаем внимание на подходящие к нему контакты, важно если установлена контактная лента, то ее необходимо оставлять в том положении, в котором она находится, чтобы не перекрутить ее и не порвать в последующем. Особенно если в рулевом колесе установлена подушка безопасности, то такой руль самостоятельно разбирать не рекомендуется, в таком случае лучше обратиться к специалистам во избежание выстрела подушки безопасности. Если же на Вашем рулевом колесе не установлен серворуль, что в первую очередь свидетельствует о том, что на нем установлена контактная лента, а просто сигнал клаксона то смело можно предположить, что установлены контактные кольца. Таким образом, добравшись до контактов, прозваниваем их и подключаем к ним питание. Сама же схема подключения может различаться, так как напрямую привязана к марке транспортного средства.

Важная деталь, при подключении необходимо учесть, что напрямую проводом подключить обогрев не получится, поскольку рулевое колесо постоянно вращается, подключение нужно проводить по схеме подключения клаксона.

   Кроме того при подключении необходимо учесть, что данное подключение нужно запитать через отдельный предохранитель 10А, впрочем не забываем перестраховаться и установить тепловое реле, которое входит в комплект подогрева кресел.

   Сам же подогрев рулевого колеса необходимо запитать на отдельный тумблер или соединить вместе с подогревом стекла или сидений, что даст возможность отключать его при необходимости.

На этой стадии можно сказать, что работа по усовершенствованию своего автомобиля завершена. Сама доработка является простой и при наличии необходимых знаний не требующая вмешательства специалистов. Нагрузка на бортовую сеть не будет большой и составит порядка 30-35 Вт. Такое усовершенствование станет приятным дополнением к Вашему автомобилю.

Copyright © 2013. Car Repair  Rights Reserved.

Украина онлайн АвтоПортал Автобазар Украина, продажа автомобилей