^Вверх

Хотелось бы начать с того, что очень долго меня уговаривали установить оборудование на автомобиль, поскольку – это:

Выгодно;

Экономично;

Значительно увеличивает моторесурс двигателя;

Снижает расходы на ТО, поскольку на газу можно проехать больше, чем на бензине, за счет того, что масло не так загрязняется.

Однако все это полемика, уговорили, и я установил на автомобиль STAG-4 – eco. Естественно после бензина перейти на газ было удивительно и одновременно приятно за счет экономии на цене и разнице. Но самое интересное началось после того, когда я начал понимать, что с настройками, что-то не так.

Проехав около 3-х тысяч заехал к установщикам и обратил внимание, что по описаниям установка 4-го поколения в идеале должна поглощать газа столько же, сколько и бензина, то есть расход газа не должен в корне отличаться от бензинового. На что мне ответили, что это все ерунда и чтобы я меньше читал и кого-то слушал. В итоге я не успокоился и заехал к другим мастерам – итог – “Те не могут, мы можем, приезжай к нам”.

И так несколько раз без существенного изменения результата. В конечном итоге нашел я в Интернете провода за пристойную цену и приобрел их для личного пользования. Программу для регулировки скачал с официального сайта. Ну собственно с этого момента путем проб и ошибок начал при помощи информации с Интернета и методом “Научного тыка” пытаться отрегулировать свою аппаратуру. На сегодняшний день я не регулирую свою газовую установку на СТО, а делаю это самостоятельно.

 Теперь хочу поделиться поэтапно с чего начать и на, что обратить внимание.

  1. Для регулировки оборудования нужна программа, которая устанавливается на компьютер, ноутбук с помощью, которой и будет происходить вся настройка. Скачивать программу лучше с официального сайта http://www.ac.com.pl/ru/doc/383/programmy-ac .
  2. Для подключения компьютера непосредственно к блоку управления газовым оборудованием понадобится провод либо устройство Bluetooth, Вид они имеют разный, поэтому не буду засыпать картинками, выложу только провод.

Я также приобрел помимо провода устройство Bluetooth, которым успешно пользуюсь.

  1. После установки программы и подключения компьютера к блоку управления на компьютере откроется программка с вот таким интерфейсом, где и будут происходить все дальнейшие манипуляции.

4. Ну, собственно переходим к настройке оборудования:

(поскольку настройка будет происходить после настройки специалистами, просто перепроверяем параметры и если они не соответствуют, заменяем их на соответствующие)

- Параметры автомобиля (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

- Установки ГАЗ контролера (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

Есть интересная опция (Тёплый старт), основной задачей которой является запуск уже прогретого двигателя без участия бензиновой смеси.

- Дополнительные настройки, ситуация аналогичная предыдущим, подстраиваем под себя. Acceleration correction - увеличивает впрыск на старте, поэтому с ним можно поиграться после того, как полностью настроите оборудование.

Собственно вот и все предварительные настройки, которые должны быть установлены, как основные параметры оборудования, а поскольку у каждого разные, поэтому на этом моменте я заострять внимание не буду и сразу перейду к настройкам самого оборудования. Если уже все так плохо и Вы сразу желаете начать с нуля, то перед тем, как приступить к работе сохраните имеющиеся настройки:

  1. Нажимаем вкладку (Параметры)

После этого в правом нижнем углу нажимаем кнопку (сохранить) и сохраняем настройки в файл в выбранном Вами месте, для того, чтобы в последующем можно было вернуться к предыдущим настройкам.

После всех проделанных операций проверки настроек и сохранения конфигурации в файл можно начинать пробовать настраивать самостоятельно.

  1. Начнем с самого начала

- автомобиль устанавливается таким образом, чтобы после настройки была возможность начать движение передним ходом (поскольку при настройке может возникнуть конфликт и оборудование запишет это, как задний ход, а в последующем будет соответственно реагировать на движение в перед провалами при ускорении).

И так открываем вкладку – Автонастройка (автомобиль должен работать на холостом ходу)

И нажимаем – Старт для автоматической калибровки на холостом ходу.

После проведения автоматической калибровки, сразу же включаем – Авто Адаптацию, для этого переходим по кнопке.

После этого появится окно, где нужно будет поставить галочку под надписью – Авто Адаптация, напротив Вкл.

После всех проведенных манипуляций Вы можете отключить компьютер или же, если это ноутбук и позволяет поездить с Вами дальше, оставляете его включенным и начинаете накатывать бензиновую карту. Включенный монитор позволит отслеживать процесс сбора карты, так же можно подключить звуки, которые изображены на рисунке сверху. В момент накатки карты не нужно рвать автомобиль или насиловать двигатель, просто двигайтесь в нормальном режиме, если по каким-то причинам карта не будет собрана полностью, то ничего страшного в этом нет, при включенной авто адаптации она допишется, но желательно это сделать сразу, чтобы потом не возвращаться.

После всего проделанного оставляем контроллер на авто адаптации и ездим в обычном режиме дня три, чтобы контролер произвольно записал Ваш стиль езды.

Как только проедете три дня, снова подключаемся к контроллеру и начинаем настраивать его под себя. Вот тут-то и начинается самое интересное, с чем не могут справиться настройщики аппаратуры. Именно на этом этапе и возникают все бытовые проблемы, связанные с расходом топлива.

Подключившись вновь к контроллеру и запустив программу заходим в вкладку АвтоАдаптация и отключаем ее.

Затем переходим на вкладку – Карта

И видим, что у нас получилось за три дня в автоматическом режиме. Если две линии – бензиновая и газовая сходятся в одну, то настройка прошла очень успешно. Обычно такое бывает очень редко.

После того, как Вы отъездили с включенной авто адаптацией и система автоматически выстроила бензиновую и газовую карты видно, что газовая слегка занижена внизу и её необходимо подтянуть.

Подтягивается следующим образом!

а.) Напротив начала отхождения линии внизу на линии пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый наводим мышью и ставим контрольную точку. Тоже проделываем с окончанием отклонения линии и ставим ещё одну контрольную точку. В итоге у нас получается две контрольные точки 1 и 2. Точки находящиеся посередине можно удалить за ненадобностью. После этого в направлении синей стрелки ставим контрольную точку и подтягиваем линию вверх. Таким образом, мы сравниваем бензиновые и газовые показатели.

После подтяжки у нас получается вот такая картинка.

Как видно изменились точки соприкосновения и сама линия пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый.

            Впрочем вот и все секреты настройки. Закрываем программу, едим и получаем удовольствие. Если расход топлива устраивает, то необходимости регулировать, дальше нет. Если расход топлива завышен, переходим к следующему этапу регулировки.

Следующим этапом регулировки станет вычисление нормального перехода с газа на бензин и обратно, делается это очень просто.

            Заводим автомобиль и прогреваем его до рабочего состояния, затем смотрим показатели бензинового впрыска.

- Допустим показатели бензинового впрыска при работе на бензине, составляют  2,6 (ms) (как это показано на картинке в конкретном случае, показатели могут отличаться у каждого авто).

Теперь важным моментом будет сравнять показатели бензинового впрыска, для этого через программу отключаем газ и переходим на бензин и даем поработать от 2 до 5 минут на бензине. После этого переключаем авто снова на газ и смотрим на изменения показаний бензинового впрыска, если впрыск при переключении на газ увеличивается, то это говорит о том, что наша газовая смесь бедная и ЭБУ авто пытается её обогатить. Поскольку обогатить он пытается бензиновые форсунки, то это нужно исправлять программно. Делается это очень просто, если бензиновый впрыск увеличивается и ЭБУ пытается обогатить смесь, то нужно полностью поднять линию пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый – это оранжевая линия. Левой клавишей мыши щелкаете по ней и полностью поднимаете на 1-2 щелчка, после чего проделываете процедуру снова до исчезновения разницы при переключении. Если коэффициент опускается, проделываете процедуру в обратном порядке.

            После проведения всех манипуляций и настроек ездим и проверяем расход газа. Если Вас не устроит расход газа по сравнению с бензином, то уменьшить его можно за счет опускания оранжевой линии на 1-2 щелчка ниже, тем самым Вы уменьшите расход газа.

           Есть еще один не маловажный момент в настройке газового оборудования - во время настройки обратите внимание на показатели Лямбды, если они стоят на месте (на холостых оборотах), то есть вероятность, что лямбда вышла из строя и Вы не сможете провести настройку автомобиля. Для продолжения настройки без лямбды зайдите в меню программы - Параметры автомобиля - Тип лямбда-зонда и отключите его выбрав - Не подключен. Таким образом Вы настроите оборудование в ручную, но при этом советую ездить в нормальном режиме, при форсаже будет жрать много топлива, так как нет автоматической регулировки.

            Так же хочу поделиться собственными наблюдениями, что касается качества топлива. После очередной регулировки сменил заправку и заметил, что кривая полезла в верх, после этого заправился снова на первой заправке и кривая встала на место. Это говорит о том, что качество ГАЗа разное. Поэтому прежде чем лезть регулировать, обратите внимание на отклонение линии при смене АЗС и расход на разных АЗС может быть разным при одной и той же регулировке...

Читайте также:

Калибровка газовых форсунок

Развал - схождение своими руками

Copyright © 2013. Car Repair  Rights Reserved.

Украина онлайн АвтоПортал Автобазар Украина, продажа автомобилей