Самым основным показателем устойчивой и сбалансированной работы газового оборудования являются правильно отрегулированные форсунки. Благодаря правильно отрегулированным форсункам достигается их эффективная сбалансированность с бензиновыми форсунками, благодаря чему достигается оптимальный расход топлива.
Если рассматривать в разрезе работы автомобиля на газе, то происходит примерно следующая ситуация:
- Если две газовые форсунки зажаты и выдают меньше топлива, то бортовой компьютер видит это, как бедную смесь и пытается обогатить, в связи, с чем увеличивается подача топлива и на нормально отрегулированные форсунки. Впоследствии происходит перерасход топлива, который тянет за собой увеличение основного расхода при эксплуатации автомобиля на газе.
- Если зазор газовых форсунок наоборот увеличен, то происходит все в обратном порядке, компьютер пытается обеднить смесь, что приводит к тому, что уменьшается расход, но при этом и уменьшается мощность двигателя, что при частых стартах снова приведет к увеличенному расходу топлива.
Поэтому для оптимальной работы автомобиля на сжиженном газе требуется постоянное обслуживание газового оборудования. В первую очередь нужно не забывать менять фильтра каждые десять тысяч км. пробега, а также стараться заправляться на АЗС, которые рекомендуют автолюбители. По своему примеру могу четко сказать, что из всех заправок, на которых я заправлялся газом остаются две – это WOG и SOCAR. Отдаю предпочтение им не потому, что это известные бренды, а потому что после них у меня ни разу не возникало проблем с загрязнением оборудования. Иными словами – это не только известные бренды, а еще и сеть АЗС, которые четко отслеживают замену фильтров на заправочных колонках, а также способствуют заправке чистым топливом.
При заправке на АЗС других брендов, если отлично отрегулированы форсунки, они моментально забиваются серой и авто начинает дергаться. Хочу сказать, что это просто рекомендации, заправляться Вам, увеличенный расход – это Ваши деньги. Поэтому нужно прислушиваться, экспериментировать и подбирать АЗС под свой автомобиль...
Ну, а вот собственно и сама таблица, по которой калибруются форсунки.
Данная таблица позволяет рассчитать диаметр штуцера самой форсунки.
Рассчитывается очень просто!
Возьмем за пример автомобиль с 2.0 литровым двигателем (130 л.с), с фазированным типом впрыска. Рассчитываем:
1. Мощность л.с. на 1 цилиндр (130 л.с. / 4 = 32,5) получаем мощность 1 цилиндра;
2. Теперь смотрим по первому столбику показания 32,5 (32-36), что составляет у нас 3 мм диаметр штуцера.
3. Теперь нужно вычислить ход штока, который мы вычисляем при помощи следующей таблицы:
4. Если наш диаметр штуцера составляет 3 мм, то ход штока должен составлять 0,65 мм, который выставляется при помощи микрометра.
Также ход штока можно выставлять согласно технических характеристик форсунок.
Читайте также: