^Вверх

Хотелось бы начать с того, что очень долго меня уговаривали установить оборудование на автомобиль, поскольку – это:

Выгодно;

Экономично;

Значительно увеличивает моторесурс двигателя;

Снижает расходы на ТО, поскольку на газу можно проехать больше, чем на бензине, за счет того, что масло не так загрязняется.

Однако все это полемика, уговорили, и я установил на автомобиль STAG-4 – eco. Естественно после бензина перейти на газ было удивительно и одновременно приятно за счет экономии на цене и разнице. Но самое интересное началось после того, когда я начал понимать, что с настройками, что-то не так.

Проехав около 3-х тысяч заехал к установщикам и обратил внимание, что по описаниям установка 4-го поколения в идеале должна поглощать газа столько же, сколько и бензина, то есть расход газа не должен в корне отличаться от бензинового. На что мне ответили, что это все ерунда и чтобы я меньше читал и кого-то слушал. В итоге я не успокоился и заехал к другим мастерам – итог – “Те не могут, мы можем, приезжай к нам”.

И так несколько раз без существенного изменения результата. В конечном итоге нашел я в Интернете провода за пристойную цену и приобрел их для личного пользования. Программу для регулировки скачал с официального сайта. Ну собственно с этого момента путем проб и ошибок начал при помощи информации с Интернета и методом “Научного тыка” пытаться отрегулировать свою аппаратуру. На сегодняшний день я не регулирую свою газовую установку на СТО, а делаю это самостоятельно.

 Теперь хочу поделиться поэтапно с чего начать и на, что обратить внимание.

  1. Для регулировки оборудования нужна программа, которая устанавливается на компьютер, ноутбук с помощью, которой и будет происходить вся настройка. Скачивать программу лучше с официального сайта http://www.ac.com.pl/ru/doc/383/programmy-ac .
  2. Для подключения компьютера непосредственно к блоку управления газовым оборудованием понадобится провод либо устройство Bluetooth, Вид они имеют разный, поэтому не буду засыпать картинками, выложу только провод.

Я также приобрел помимо провода устройство Bluetooth, которым успешно пользуюсь.

  1. После установки программы и подключения компьютера к блоку управления на компьютере откроется программка с вот таким интерфейсом, где и будут происходить все дальнейшие манипуляции.

4. Ну, собственно переходим к настройке оборудования:

(поскольку настройка будет происходить после настройки специалистами, просто перепроверяем параметры и если они не соответствуют, заменяем их на соответствующие)

- Параметры автомобиля (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

- Установки ГАЗ контролера (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

Есть интересная опция (Тёплый старт), основной задачей которой является запуск уже прогретого двигателя без участия бензиновой смеси.

- Дополнительные настройки, ситуация аналогичная предыдущим, подстраиваем под себя. Acceleration correction - увеличивает впрыск на старте, поэтому с ним можно поиграться после того, как полностью настроите оборудование.

Собственно вот и все предварительные настройки, которые должны быть установлены, как основные параметры оборудования, а поскольку у каждого разные, поэтому на этом моменте я заострять внимание не буду и сразу перейду к настройкам самого оборудования. Если уже все так плохо и Вы сразу желаете начать с нуля, то перед тем, как приступить к работе сохраните имеющиеся настройки:

  1. Нажимаем вкладку (Параметры)

После этого в правом нижнем углу нажимаем кнопку (сохранить) и сохраняем настройки в файл в выбранном Вами месте, для того, чтобы в последующем можно было вернуться к предыдущим настройкам.

После всех проделанных операций проверки настроек и сохранения конфигурации в файл можно начинать пробовать настраивать самостоятельно.

  1. Начнем с самого начала

- автомобиль устанавливается таким образом, чтобы после настройки была возможность начать движение передним ходом (поскольку при настройке может возникнуть конфликт и оборудование запишет это, как задний ход, а в последующем будет соответственно реагировать на движение в перед провалами при ускорении).

И так открываем вкладку – Автонастройка (автомобиль должен работать на холостом ходу)

И нажимаем – Старт для автоматической калибровки на холостом ходу.

После проведения автоматической калибровки, сразу же включаем – Авто Адаптацию, для этого переходим по кнопке.

После этого появится окно, где нужно будет поставить галочку под надписью – Авто Адаптация, напротив Вкл.

После всех проведенных манипуляций Вы можете отключить компьютер или же, если это ноутбук и позволяет поездить с Вами дальше, оставляете его включенным и начинаете накатывать бензиновую карту. Включенный монитор позволит отслеживать процесс сбора карты, так же можно подключить звуки, которые изображены на рисунке сверху. В момент накатки карты не нужно рвать автомобиль или насиловать двигатель, просто двигайтесь в нормальном режиме, если по каким-то причинам карта не будет собрана полностью, то ничего страшного в этом нет, при включенной авто адаптации она допишется, но желательно это сделать сразу, чтобы потом не возвращаться.

После всего проделанного оставляем контроллер на авто адаптации и ездим в обычном режиме дня три, чтобы контролер произвольно записал Ваш стиль езды.

Как только проедете три дня, снова подключаемся к контроллеру и начинаем настраивать его под себя. Вот тут-то и начинается самое интересное, с чем не могут справиться настройщики аппаратуры. Именно на этом этапе и возникают все бытовые проблемы, связанные с расходом топлива.

Подключившись вновь к контроллеру и запустив программу заходим в вкладку АвтоАдаптация и отключаем ее.

Затем переходим на вкладку – Карта

И видим, что у нас получилось за три дня в автоматическом режиме. Если две линии – бензиновая и газовая сходятся в одну, то настройка прошла очень успешно. Обычно такое бывает очень редко.

После того, как Вы отъездили с включенной авто адаптацией и система автоматически выстроила бензиновую и газовую карты видно, что газовая слегка занижена внизу и её необходимо подтянуть.

Подтягивается следующим образом!

а.) Напротив начала отхождения линии внизу на линии пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый наводим мышью и ставим контрольную точку. Тоже проделываем с окончанием отклонения линии и ставим ещё одну контрольную точку. В итоге у нас получается две контрольные точки 1 и 2. Точки находящиеся посередине можно удалить за ненадобностью. После этого в направлении синей стрелки ставим контрольную точку и подтягиваем линию вверх. Таким образом, мы сравниваем бензиновые и газовые показатели.

После подтяжки у нас получается вот такая картинка.

Как видно изменились точки соприкосновения и сама линия пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый.

            Впрочем вот и все секреты настройки. Закрываем программу, едим и получаем удовольствие. Если расход топлива устраивает, то необходимости регулировать, дальше нет. Если расход топлива завышен, переходим к следующему этапу регулировки.

Следующим этапом регулировки станет вычисление нормального перехода с газа на бензин и обратно, делается это очень просто.

            Заводим автомобиль и прогреваем его до рабочего состояния, затем смотрим показатели бензинового впрыска.

- Допустим показатели бензинового впрыска при работе на бензине, составляют  2,6 (ms) (как это показано на картинке в конкретном случае, показатели могут отличаться у каждого авто).

Теперь важным моментом будет сравнять показатели бензинового впрыска, для этого через программу отключаем газ и переходим на бензин и даем поработать от 2 до 5 минут на бензине. После этого переключаем авто снова на газ и смотрим на изменения показаний бензинового впрыска, если впрыск при переключении на газ увеличивается, то это говорит о том, что наша газовая смесь бедная и ЭБУ авто пытается её обогатить. Поскольку обогатить он пытается бензиновые форсунки, то это нужно исправлять программно. Делается это очень просто, если бензиновый впрыск увеличивается и ЭБУ пытается обогатить смесь, то нужно полностью поднять линию пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый – это оранжевая линия. Левой клавишей мыши щелкаете по ней и полностью поднимаете на 1-2 щелчка, после чего проделываете процедуру снова до исчезновения разницы при переключении. Если коэффициент опускается, проделываете процедуру в обратном порядке.

            После проведения всех манипуляций и настроек ездим и проверяем расход газа. Если Вас не устроит расход газа по сравнению с бензином, то уменьшить его можно за счет опускания оранжевой линии на 1-2 щелчка ниже, тем самым Вы уменьшите расход газа.

           Есть еще один не маловажный момент в настройке газового оборудования - во время настройки обратите внимание на показатели Лямбды, если они стоят на месте (на холостых оборотах), то есть вероятность, что лямбда вышла из строя и Вы не сможете провести настройку автомобиля. Для продолжения настройки без лямбды зайдите в меню программы - Параметры автомобиля - Тип лямбда-зонда и отключите его выбрав - Не подключен. Таким образом Вы настроите оборудование в ручную, но при этом советую ездить в нормальном режиме, при форсаже будет жрать много топлива, так как нет автоматической регулировки.

            Так же хочу поделиться собственными наблюдениями, что касается качества топлива. После очередной регулировки сменил заправку и заметил, что кривая полезла в верх, после этого заправился снова на первой заправке и кривая встала на место. Это говорит о том, что качество ГАЗа разное. Поэтому прежде чем лезть регулировать, обратите внимание на отклонение линии при смене АЗС и расход на разных АЗС может быть разным при одной и той же регулировке...

Читайте также:

Калибровка газовых форсунок

Развал - схождение своими руками

Краш тесты

Краш-тест нового Lexus RX 2016-2017

Представляем Вашему вниманию Краш-тест Lexus RX модели 2016-2017 года. Как видно на видео при лобовом столкновении отлично срабатывают и полностью защищают водителя и пассажиров, как боковые так и основные подушки безопасности. На замедленной съемке отчетливо виден весь процесс испытаний.

Краш-тест Acura MDX 2014

Краш-тест Японского кроссовера Acura MDX 2014 года выпуска, пяти-дверный кроссовер построенный на хорошо известной платформе Honda Pilot. Обновленная семи местная модель, в базовом исполнении (TECHNO) включает в себя кожаный салон, электрорегулировку сидений водителя и пассажира, трех зонный автоматический климат-контроль, подогрев руля, подогрев всех сидений и много е другое. Версия в базовом исполнении оснащена силовым агрегатом 3,5 л V6 DI VTEC 290 л.с.,  максимально развивающая скорость - 220 км/ч, расход в загородном режиме - 7,7 л.

Краш тест Volkswagen Passat

Проведенным краш-тестами автомобилей Volkswagen Passat установлена растущая закономерность по увеличению качества защиты водителя и пассажиров. Также стоит отметить, что автомобили удачно себя зарекомендовали, как при лобовом столкновении, так и при боковом.

Краш-тест Volvo XC90

Краш-тест Шведского кроссовера Volvo XC90 2015 года выпуска, пятидверный кроссовер класса «К2». Данный внедорожник был представлен на авто шоу в Париже в октябре 2014 года. Обновленная 7-ми местная версия созданная на платформе SPA. При создании использовались самые легкие материалы и поэтому масса автомобиля составляет 1940 кг, что на 100 кг меньше предыдущей модели.

Тесты летней резины

Тест летних шин 2016

Тест летних шин от Игоря Бурцева. Представленная десятка лучших шин полностью расписана от производителя до качества и цены. Предлагаем послушать какие шины лучше приобрести на летний сезон для своего любимца.

Тест летних шин Pirelli Centurato P7

Тест проводился в летнее время, основной уклон был поставлен на тормозные свойства резины. Проведение испытаний припало, как раз на самый разгар летнего сезона, когда асфальт нагревается до предельных температур. За основу были взяты шины известного Итальянского производителя Pirelli, а именно летних шин Pirelli Centurato P7. При испытаниях шины были установлены на автомобиль Skoda Superb.

Тест шин Michelin Primacy 3

Безусловным лидером среди летней резины стали шины Michelin Primacy 3, которые по итогам различных тестов заняли 1 место, немного подвинув не менее известные бренды Pirelli Cinturato P7 и Nokian Hakka Blue.

ТОП 10 Лучшие летние шины 2015

Представляем ТОП-10 лучшей летней резины по версииЗа рулемиАвторевю”. Не секрет, что у каждого изготовителя своя технология изготовления летних шин. Зачастую осуществить подбор резины для своего авто помогают различные тесты, которые проводят специалисты автомобильной отрасли, а также отзывы автовладельцев.

Тесты зимней резины

Тест зимних шин 2016

Представляем Вашему вниманию тест линейки зимних шин компании Continental ContiViking Contact 6, самая продвинутая шина от Немецкого производителя. Обзор представлен 4tochki. На видео четко прослеживаются преимущества представленной шины и ее характеристики. Тест шин проводился, как на закрытой территории при разных условиях и разных нагрузках, так и на открытой. 

Тест модельной линейки зимних шин Hankook

Тест проводился в летнее время в Заполярье в специально оборудованном ангаре. При температуре окружающей среды +10˚С, в ангаре -11˚С. Таким образом все проведенные испытания были искусственно приближены к настоящим. В испытаниях были использована линейка зимних шин Test World компании Hankook. Сам ангар представляет собой специальный трек для испытания шин, построенный специально для этих целей в любое время года.

Тесты зимней резины сезона 2015-2016

Для оценки качества зимних шин изучались материалы, как зарубежных, так и отечественных изданий.

- Tuulilasi

- TestWorld
- АвтоРевю
- За рулём

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Новинка от компании Nokian включает в себя новейшие технологии при шиповании резины, которое обеспечивает максимальное сцепление на зимней дороге. Особое внимание было уделено при изготовлении шины на износостойкости боковины, которая усовершенствована при помощи арамидных волокон. По итогам краш-тестов Nokian Hakkapeliitta является победительницей тестов.

Copyright © 2013. Car Repair  Rights Reserved.

Украина онлайн АвтоПортал Автобазар Украина, продажа автомобилей